Десантный парашют Д-12 «Листик» - уникальная система, аналогов в Мире нет. Новинка! Основной и запасной парашюты в ранце за спиной. Впереди грузовой контейнер,
Новинка!
Форма купола квадратная. Новинка! Основной и запасной парашют за спиной, интересная система открытия запасного парашюта. Впереди грузовой контейнер, который отцепляется в воздухе и висит на 10-метровой фале, а при приземлении... контейнер первым приземляется, и сразу уменьшается скорость снижения перед землей. Парашют Д-12 может быть в комплектации со стабилизацией и без неё. А назвали парашют красиво и ласково... «Листик»...
Научно-Исследовательский Институт Парашютостроения создал великолепную парашютную систему, которая проходит испытания. Не спешите... испытания — это серьезный процесс. Всему своё время.
Смотрите видео, а дальше расскажу и тактико-технические данные, и найдем с Вами запасной парашют в этом ранце за спиной, и выясним как он открывается. Безопасность — самое важное при парашютных прыжках!
Парашютная система Д-12
Это управляемый людской десантный парашют. Умеет разворачиваться в разные стороны хоть на сколько градусов, имеет скорость по горизонту от 0 до 5 м/сек, это значит, что можно остановить купол в воздухе, можно дать ему скорость, развернуться на нем. Эти преимущества очень важны во время десантирования, они позволяют после открытия куполов дать разбежку в разные стороны и избежать схождения в воздухе, а на приземлении выбрать удобную площадку и не думать о том, на какой объект на земле занесет...
Парашют Д-12 предназначен для прыжков с самолетов ИЛ-76, Ан-2 и вертолетов МИ-8. Всвязи с тем, что систему оснастили грузовым контейнером, увеличили площадь купола до 90 кв.метров и возможность максимального общего веса подняли до 160 кг...
Основной и запасной купола укладываются в единый ранец, который за спиной, но имеют разные отсеки. Стабилизирующий тоже в этом ранце. Сам парашют легче своих предшественников по десантным парашютам, подвесная система облегченная и более крепкая.
Как открывается запасной парашют у Д-12
В отсеке запасного парашюта под куполом находится сжатая пружина. В случае экстремальной ситуации, когдпри необходимости вводится в действие запасной парашют, пружина выталкивает купол. Эта техника уже знакома... Вспомним самый первый ранцевый парашют - первый парашют РК-1 конструкции Котельникова. Это было 100 лет назад... Умный Котельников...! Только он для надежности ранец сделал металлический, и из ранца парашют выталкивали две пружины... :)) В нашей сегодняшней парашютной системе Д-12 «Листик» пружина поможет запасному парашюту выпрыгнуть в сторону... Давайте вспомним особые случаи в воздухе с парашютами для десантирования Д-5, Д-6, Д-10... запасной парашют у находится впереди и крепится к подвесной системе. При частичном отказе купола... вспоминайте...! одной рукой дергаем кольцо, а другой придерживаем запаску, чтобы она вниз не упала... далее этой другой рукой снизу подхватываем купол... берем его двумя руками и бросаем купол в сторону вращения... Вспомнили...? :)) А если запасной парашют за спиной...? Какие руки будут его в сторону бросать...? Вот для этого и нужна пружина... с её помощью купол запасного парашюта будет отброшен в сторону и быстро наполнится...
Купол в любом случае наполнится... просто... если он вниз упадет, он может на раскрытие уйти между ног... положение получится не очень удобное... «баба-яга на метле»... улыбнулись...? поэтому лучше купол запасного парашюта бросать в сторону...
Едем дальше по парашютной системе.
Едем дальше по парашютной системе «Листик»...
Парашют надевается... ранец за спиной... впереди на груди застегивается вся подвесная система... потом впереди к подвесной системе крепится контейнер со сложенным фалом длиной 10 метров. После открытия парашюта контейнер отстегивается и уходит вниз на 10 метров, болтается на фале и не мешает работе в воздухе... Скорость снижения супер...! 4,5 м/сек...! А без груза 4 м/сек... При приземлении контейнер первым касается земли, и скорость снижения уменьшается...
Контейнер входит в комплект парашютной системы «Листик»... красивое у купола название... :)) он разработан таким образом, что подойдет для комплектации любому военному специалисту... связист, разведчик, пулеметчик... не важно... РД же тоже для всех... что положили, то и берем с собой... только в РД много не положишь... десантнику нужно всё свое иметь при себе... вот... контейнер как раз для этих целей...
Представляю... на стартовой площадке теперь десантники часами будут стоять не только в парашютах, но и с грузовыми контейнерами впереди... можно обнять его, голову на него положить... все же легче будет стоять с 4 утра... Десантирование - это серьезный, длительный на старте и важный процесс... потом уже, в самолете, наверное, одно желание... быстрее выйти в Небо, приземлиться и сбросить всё это с себя... почувствовать легкость и полет... :))
Теперь о том, с какой высоты эта техника может работать нормально и безопасно...
Нижний предел допустимой высоты покидания самолета или вертолета 150 метров.
Верхний предел допустимой высоты покидания самолета или вертолета 4000 метров... Конечно, с этим парашютом можно и выше ходить, но выше 4000 метров уже кислорода маловато...
А если бы десантникам ещё высотомеры давали... это было бы просто супер... на высоте 100 метров они бы уже четко были готовы к приземлению...
Тактико-технические характеристики парашюта Д-12 Листик
- полетная масса — 160 кг
- площадь основного купола — 90 кв.м
- скорость снижения при полетной массе 160 кг — 4,5 м/сек
- скорость снижения в момент приземления без грузового контейнера уже с полетной массой 120 кг — 4 М/сек
- перегрузка при раскрытии основного парашюта не более 7 единиц (среднее значение 4,5)
Высокая перегрузка на раскрытии говорит о том, что купол быстро открывается... и не надо поднимать голову, пока купол не наполнится... больно будет от удара... :))
Подробнее:http://www.arms-expo.ru/049057054048124050054053054056.htm