Выбрать страницу

Парашют Арбалет-2 - парашютная система для разведки и спецназа. При отцепке основного парашюта автоматически открывается  запасной парашют. 10 км полета по Небу не предел.

 

parashut_arbalet

 

Парашютные системы типа «Арбалет» имеют четыре модификации с разным назначением. Управляемость парашюта и возможность приземления на ограниченные площадки позволила его использование в МЧС, применялась эта система при прыжках на Северный полюс и Эльбрус, на Арбалете-тандем успешно возят пассажиров в Небо.

А теперь и в Воздушно-Десантных Войсках разведка получила крылья.

Крылья разведки

Ещё год назад разведка ВДВ получила крылья — парашют Арбалет-2. Испытание парашютной системы и обучение инструкторов для спецподразделений Воздушно-Десантных Войск проходило на базе Центра специальной физической подготовки и выживания в г. Рязани. В прошлом это Центральный Спортивно-Парашютный Клуб ВДВ (ЦСПК ВДВ), имеющий полувековую историю спортивного парашютизма. Начальник Центра полковник Лукьянов Сергей Иванович. Кто как не опытные спортсмены-парашютисты, мастера мирового уровня, сможет при прыжках с определенным типом парашютов определить:

  • правильность и надежность открытия купола,
  • устойчивость купола при работе в воздухе,
  • умение купола реагировать на команды строп управления,
  • как купол ведет себя в разворотах,
  • как выдерживает скорость по горизонту,
  • как ведет себя при усиленном ветре — на высоте ветер может быть и 20 м/сек
  • возможности купола на приземлении при полной полетной массе парашютиста с боевой комплектацией,
  • как вступает в работу запасной парашют в случае нештатной ситуации в воздухе,
  • поведение запасного парашюта в воздухе и на приземлении при полной полетной массе парашютиста с боевой комплектацией.

Просмотреть все нюансы в воздухе, и не просто определить недочеты парашютной системы, а показать пути её улучшения — это под силу только опытным мастерам парашютного спорта.

Спортсмены-парашютисты Центра специальной физической подготовки и выживания провели испытательные работы парашютной системы Арбалет-2, и у разведки ВДВ появились крылья.

Парашютной системой Арбалет-2 сразу заинтересовались Вооруженные силы Китая, их представители присутствовали в период обучения инструкторов спецподразделений ВДВ. Им даже предложили прыгнуть, уложили для них парашюты, но прыгать они отказались — возможно на прыжки у них был запрет.

Смотрите видео

Уникальная парашютная система

Уникальная парашютная система Арбалет-2, не имеющая аналогов в мире, теперь есть у разведчиков, она состоит на вооружении разведывательных и специальных подразделений ВДВ.

В чем же её уникальность? Ведь парашюты типа «крыло» давно используются в парашютном спорте, а парашютная система Арбалет с 1994 года находится в эксплуатации в подразделениях МЧС России.

Спортсмены-парашютисты и пожарники — это не десантники! Одно дело прыгать налегке, а другое, когда, имея небольшое количество прыжков, нужно взять с собой в Небо весь боекомплект, грузовой контейнер, суметь открыть спортивный парашют, справиться с управлением, привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление на парашюте-крыло и приступить к выполнению задач.

Я точно знаю, что, когда десантник после парашютов Д-5, Д-6, Д-10, Д-12, совершит прыжок с парашютной системой Арбалет-2, у него ощущение будет, что он в воздухе побывал словно на современном скоростном автомобиле... :))

Основной и запасной парашюты находятся в одном ранце за спиной, оба имеют 9-ти секционные купола (у спортивных 7 секций), и оба имеют одинаковую площадь — 27 м кв. Впереди к подвесной системе крепится грузовой контейнер массой до 50 кг.

Подвесная система хорошо регулируется под рост от 160 см до  200 см, позволяя совершать прыжки как в летнее время, так и в зимнее в полном зимнем обмундировании плюс спецснаряжение и бронежилет.

Общий вес парашютиста вместе с грузовым контейнером до 150 кг.

Температурный режим для использования парашютов Арбалет составляет от +35 до -35 градусов Цельсия.

Парашютная система имеет стабилизацию — парашютик площадью 1,5 м кв., который вводится в действие сразу после отделения от самолета или вертолета, причем скорость на выброске допустима до 400 км/час.

С парашютной системой Арбалет-2 десантники разведподразделений и спецподразделений могут совершать прыжки индивидуально и группами с самолетов Ан-2, Ан-12, Ан-26, Ил-76 и с вертолетов Ми-8.

Максимальная высота покидания самолета определяется понятием «с какой надо, с такой и пойдем», минимальная высота раскрытия парашюта — 700 метров.

Под куполом до точки приземления по горизонту можно и 50 км пройти. Повыше прыгнуть... :)) и по ветру на всех парусах... :)) Это не шутка, это действительно возможно...! На 10 км парашют уходит легко.

Раскрытие парашюта страхуется прибором ППК-Уад или КАП-3, которые открывают парашют или через заданное время (до 5 секунд), или на заданной высоте — на приборе выставляется высота, на этой высоте срабатывает анероидное устройство и прибор вводится в действие — парашют открывается.

А теперь важный момент...!!!

В случае отказа основного парашюта, в момент отцепки основного парашюта, происходит автоматически открытие запасного парашюта. 

Это значит, что в случае неправильной работы основного купола, при отцепке основного купола и вводе в действие запасного парашюта, ликвидирован момент свободного падения. Это очень важно для парашютистов, имеющих малый опыт прыжков.

Это Ваша безопасность в момент отказа купола при вводе в действие запасного парашюта! 

Система разработана так, что, в момент выдергивания подушки отцепки, отцепляется основной купол, и сразу запасной парашют уходит в чистое Небо.

Я намеренно этот момент расписала в таких подробностях с повтором информации. Знание парашютной системы, на которой прыгаешь — это уверенность в Небе!

Минимальную высоту раскрытия парашюта я обозначила 700 метров — это спортивная высота, но с учетом того, что при отказе купола отцепка основного проходит сразу с открытием запаски, минимальная высота раскрытия парашюта может быть ниже.

Давайте разберем этот момент вместе с Вами:

  • после выхода из самолета стабилизация 3 секунды и раскрытие парашюта — на  это 100 м высоты.
  • на случай отказа купола с вводом  в действие запасного парашюта нужно 200 м высоты с учетом того, что нужно сначала оценить ситуацию.
  • чтобы обеспечить безопасное приземление достаточно 100 м высоты.

А теперь считаем. Выходит, что действительно с парашютом Арбалет-2 можно прыгать с высоты 400 м. Для меня это низко... :)) Мужественные у нас десантники...!

А теперь по скоростям.

Вертикальная скорость снижения на парашютной системе Арбалет-2 не более 5 м/с

На приземлении скорость снижения можно убрать до нуля... и мягко встать на ноги... :)) на видео, которое Вы смотрели, этот момент хорошо обозначен:

  • плавный переход стропами управления в нижний режим спокойно останавливает купол, убирает скорость снижения, и приземление мягкое;
  • резкий (быстрый) переход стропами управления в нижний режим дает подушку со взлетом купола — а дальше вертикальный провал. Не делайте этого!

Скорость по горизонту. Максимальная скорость по горизонту у парашюта Арбалет-2 в пределах 10-12 м/сек при полностью отпущенных стропах управления. В среднем режиме — примерно 5-6 м/сек.

В среднем режиме скорость снижения уменьшается до 3 м/сек

В заключении хочу сказать, что спортсмены-парашютисты Центра Специальной Физической Подготовки и Выживания и начальник Центра полковник Лукьянов Сергей Иванович, совершая испытательные прыжки и проверив парашютную систему Арбалет-2 в разных условиях, дали высокую оценку этой парашютной системе.

Успешных Вам и безопасных прыжков на парашюте Арбалет-2...!

Предлагаю почитать про разведку статью «Служить в спецназе»

В статье «Служить в ВДВ» дополнительно расписаны все соединения Воздушно-Десантных Войск

 

avtor

 

Оставьте отзыв, пожалуйста... и поделитесь с друзьями.

error: Content is protected !!

Pin It on Pinterest

Share This