Классический парашютизм — прыжки с парашютом на точность приземления и индивидуальную акробатику с выполнением комплекса фигур с высоты 2000 м
Классический парашютизм продолжает своё развитие. Умение работать точность приземления и индивидуальную акробатику — это высший пилотаж парашютного спорта. Парашютной классике почти 100 лет.
Весь тренерский состав в классическом парашютизме — это опытные спортсмены, Заслуженные Мастера Спорта, Мастера Спорта Международного класса, Рекордсмены Мира, имеющие огромный прыжковый и соревновательный опыт, прошедшие множество пьедесталов побед.
Парашютная классика — это основа парашютного спорта, с неё всё начиналось. Состоит из двух дисциплин: индивидуальная акробатика и точность приземления.
Точность приземления.
Ваше благородие, Точность одинокая...
Точность приземления — это прыжок с высоты 1000 метров с приземлением в маленький нолик диаметром 2 см... Работается командой, группой из 5 человек.
Здесь целая стратегия... :)) Изучается ветер по высотам: направление, скорость ветра... и согласно этим данным рассчитывается точка выхода из самолета или вертолета... расчет прыжка ведется на всю группу из 5 человек... важно, чтобы и первый пришел, и последний дошел... :)) раскрытие парашютов идет по высотам — первый пониже, последний сразу за бортом... все в воздухе друг друга наблюдают, разбираются по высотам... скорость и направление ветра проверяется куполом...
Скорость и направление ветра
Зная скорость своего парашюта, можно легко определить скорость ветра... главное, поставить купол против ветра, чтобы четко сносило назад... определяем, в каком режиме сносит купол назад — в верхнем, среднем или нижнем... если в верхнем режиме, когда купол на полной скорости и сносит назад, значит скорость ветра больше, чем скорость купола — это более 7 метров в секунду... если в среднем режиме, когда купол на средней скорости метра 3 в секунду и сносит назад, то даем по чуть-чуть скорость куполу, пока он не остановится — это значит, что скорость купола равна скорости ветра... если в режиме ниже среднего... здесь все просто... ветра почти нет, створ пошире, можно погулять... но направление вычислить нужно... из створа выходить нельзя...
Что-то общее есть у створа и воронки продаж... :)) только воронка продаж вертикально рисуется, а створ укладывается... :)) чем сильнее ветер, тем сильнее ложится воронка створа... :))
Работая на точность приземления
На точность должны сработать все, и никто никому не должен помешать... в группе 5 человек... обеспечь работу за тобой идущим... :)) и не прижми впереди идущего... :)) все по очереди заходят на последнюю прямую и работают в ноль... который 2 см... :)) здесь уже всё... никого нет, ничего нет, есть только ты и купол, как единое целое... и глаза в ноль... :)) и в этот ноль ведешь купол... ведешь до касания с землей... если чуть раньше мысль мелькнула, что в ноле... уже не в ноле... :)) первое касание с землей считается приземлением... на две ноги нельзя... попой тоже неззя первой приземляться... аккуратно... пяточкой в нолик... и пяточку ровно держать, а то будет не ноль, а сантиметры... :)) приземляешься, и быстро отползаешь...:)) за тобой идет уже следующий... необходимо дать ему или ей открытый ноль... :)) Двое верхних в группе держат купола в среднем режиме и идут с наименьшей скоростью снижения, чтобы не прижать середину группы. Эти правила в работе на точность соблюдаются всей командой.
Конечно, это очень ответственно... иногда на соревнованиях... их много... разных... здесь особая атмосфера... и не важно какого они уровня... соревнования — есть соревнования... это работа на результат, на команду... здесь сантиметры играют огромную роль... приземляется команда, и с круга никто не уходит, пока пятый не придет... порой кто-то стоит после приземления, с круга уйти не может... это отходняк... :)) волнение... оно приходит сразу после приземления... уводят с круга... так, чтобы никто не заметил, что есть стопор... ребята, если не в воздухе, всегда ждут девчат у круга (круг — это место приземления)... а девчата ждут ребят... команда — это единое целое... нужно волнение незаметно стряхнуть, чтобы все нормально подготовились к следующему прыжку...
В упражнении на одиночную точность считается индивидуально результат каждого, а в упражнении на групповую точность приземления считается общая сумма сантиметров, набранная командой.
Парашютная классика — это Классика...!
Индивидуальная акробатика.
Смотрите видео. Индивидуальная акробатика! Прыжки выполняются с высоты 2000—2200 метров, раскрытие парашюта на высоте 900 — 700 метров...
Поворот, поворот, переворот...!
Индивидуальная акробатика — это комплекс выполнения шести фигур в воздухе... на время... на чистоту...
Выдерживая фигуру строго по горизонту и вертикали, спортсмен выполняет комплекс фигур: спираль, спираль, сальто, спираль, спираль, сальто... Спиральки выполняются поворотами в горизонте фигуры на 360 градусов, их в комплексе четыре, и бывают они левые и правые... Сальто выполняется только заднее, их в комплексе два. Все отклонения от горизонта и вертикали штрафуются — доли секунд и секунды штрафного времени плюсуются к времени выполнения комплекса, общее итоговое время считается временем выполнения комплекса... задается комплекс на земле...
ЛПОЛПО — левая, правая, сальто, левая, правая, сальто — левый комплекс...
ПЛОПЛО — правая, левая, сальто, правая, левая, сальто — правый комплекс...
ЛПОПЛО — левая, правая, сальто, правая, левая, сальто — левый крест...
ПЛОЛПО — правая, левая, сальто, левая, правая, сальто — правый крест...
И вот эти ЛэПэО и ПэЛэО изо дня в день оттачиваются сначала на земле, затем в воздухе... помимо наставлений тренера, нужно себя ещё запомнить в воздухе — что ты там делаешь... как фигура держалась... где руки, где ноги, как на сальто был уход, как прошел тормоз из сальто и уход в спираль...
На комплекс уходят секунды... 6 — 7 секунд работают мастера высокого уровня... остальные тоже мастера... :)) и с этим не поспоришь... есть к чему стремиться... :))
Комплекс фигур, он стремительный... работается на подсознании... там нет времени на раздумья...
Крутим комплекс
Выход из самолета или вертолета... торможение горизонта... разгон... кто в группировке разгоняется, кто встает на кола и гонит скорость... группировка... глазами берется ориентир на земле, руками берется поток... вдох... и... вперед, без остановок...
- уход в спираль... ориентир, тормоз,
- уход в спираль... ориентир, тормоз,
- уход на сальто... ориентир, тормоз,
- уход в спираль... ориентир, тормоз,
- уход в спираль... ориентир, тормоз,
- уход на сальто... тормоз... выход из сальто...
выдох... всё... раскрытие парашюта...
А потом соображаешь... что получилось в воздухе... :))
Видеосъемка прыжка идет с земли и транслируется на монитор... после приземления или в конце прыжкового дня можно посмотреть свою работу в воздухе, разобрать с тренером ошибки...
Если Вас интересует техника выполнения комплекса фигур в индивидуальной акробатике, читайте статью «Парашютная акробатика. Крутим комплекс».
Как узнать одинокого классика
Если увидите, что парашютист один в состоянии группировки, стоя на одной ноге, вторую поджав, изображает что-то руками то влево, то вправо... ещё и приподнимаясь слегка на месте, вжимает голову в плечи... знайте...! это Классик...! работает на земле индивидуальную акробатику — отрабатывает свой комплекс фигур...
Классический парашютизм дает развитие не только физическое, но и развивает мышление стратегического направления, психологическую устойчивость, вырабатывается навык работы на результат, умение достижения цели.
Предлагаю Вам посмотреть фотографии.
Читайте статью о групповой акробатике в классическом парашютизме.
Поделитесь страницей с друзьями.
Крутим комплекс!
Надежда, крутим все четыре...
Супер! Прочитал в день Великой Победы! Так бы всем. К сожалению наши комплексы уходять неизвестно куда и мы ветераны классики. Как СССР в спорт деньги не вкладывают.
Фердаус, парашютная классика — это высший пилотаж парашютного спорта. И мы — классики!!! И пусть нам завидуют ))