Выбрать страницу

Прыжки с Ил-76 с парашютом Д-5 или Д-6. Рев мотора, зеленый светофор и бесконечная сирена —  "Пошел". 501-502-503-504-505. кольцо, провал в бездну и купол над головой...

Сразу отвечу на вопрос, что такое 501-502-503-504-505...?  Это счет времени в секундах. Все десантники и парашютисты умеют считать пять секунд после отделения от самолета или вертолета, произнося в мыслях «пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три, пятьсот четыре, пятьсот пять».  Это секунды до выдергивания кольца, секунды свободного падения до самостоятельного открытия парашюта. Немного тренировки с секундомером или с секундной стрелкой, и у Вас тоже получится.

Смотрим сначала видео... десантирование с Ил-76, сошлись ребята в воздухе... но молодцы...! Бороться до победного, и доли секунды решают всё...!

...

...

Теперь успокоились и читаем статью. Сначала про парашюты, потом про Ил-76, прыжки с него, основные особенности и характеристики.

Парашют Д-5

Парашют Д-5... Большой, белый, круглый и красивый! Купол из капрона, как 28-ми угольник... весь прошит лентами прочностью на разрыв 70 кг, 28 строп прочностью на разрыв 150 кг каждая... вот ведь... всё ТТД помню... а стропы длиной до Неба — 9 метров.

Полностью тактико-технические данные размещу в этой статье...

[vslider name="d5"]

 

 

Но нельзя бросать в Небо человека, который не умеет владеть собой в воздухе... и чтобы не случилось беспорядочного падения, парашют Д-5, а также и Д-6, укомплектованы вытяжным стабилизирующим куполом... у меня дома лежит такой... только стропы отрезали, нужны были... стабилизирующий — это значит, что его функция стабилизировать падение, чтобы парашютиста потоком воздуха не увело в беспорядочное падение, где земля везде: и сверху, и снизу, и слева, и справа... Парашют на раскрытии должен уходить в чистое Небо, чтобы руки-ноги парашютиста не мешали и не путались в стропах на раскрытии... Вот такая главная задача у стабилизующего купола. Он выходит первым, а через 5 секунд срабатывает прибор ППК-У на раскрытие ранца... на ранце двухконусный замок, который открывается либо прибором, либо кольцом, которое парашютист может дернуть раньше пяти секунд свободного падения.  Стабилизирующий парашютик вытягивает весь купол из ранца парашюта...

Посмотрите наглядно систему раскрытия парашютов Д-5 и Д-6. Прыгает один человек, вот так постепенно открывается парашют. Сразу за бортом самолета выходит стабилизация, и очень хорошо видно выход и наполнение основного парашюта. Очень важно перед первым прыжком на любом куполе разобраться в системе его открытия. Свой парашют нужно знать и быть в нем уверенным.

raskrytie-parashuta-d-6

Мои прыжки с парашютом Д-5

Я прыгала с парашютом Д-5, и могу поделиться своими впечатлениями... Это самые волнительные прыжки в моей жизни...! У меня их 5... Целых 5...!!! После первых трех прыжков на Д-1-8 серии 6 дали парашют Д-5 и сказали, что обязательно нужно 5 прыжков. Если сделаю, дадут другой парашют, лучше...  Скажу честно, я на нем страха натерпелась.
После первого прыжка с парашютом Д-5,  уложив его, я спряталась на стартовой площадке под вагончик с парашютами...   чтобы на глаза инструктору не попадаться, и чтобы он в Небо не загнал. Так продолжалось пять мучительных дней. Сделаю прыжок, уложу парашют... и под вагончик... там ещё одна девочка пряталась... и мы вдвоем с ней под вагончиком сидели до конца прыжкового дня... :))

Прыжок с парашютом Д-5 работается с высоты 800-1000 метров. Минимальная высота выброски 600 метров. От выхода из самолета до раскрытия парашюта 200 метров.  Вот и считайте... с 800 ушли — на 600 будете висеть в воздухе под куполом...

Итак... Прыжок...! Выходишь в воздухе из самолета... и тебя вдруг что-то за шиворот подхватывает и трепыхает по Небу... а ты считаешь 121, 122, 123, 124, 125 (у нас такой счет был, до сих пор 5-10 секунд числами считаю)... кольцо дергаешь... и тебя это «что-то» просто берет и  бросает... и такое ощущение, что тебя совсем бросили... в Небе... бросили...  и чувство беспомощности... как это...? бросили...! и вдруг... наполняется купол... большой, белый, круглый и красивый... и такой счастливый выдох...! и хочется кричать и песни петь... а я кричала... ААААААА...!!!! во весь свой крик души...!  от радости... :)) там, в воздухе, можно кричать сколько хочешь... а после приземления несколько секунд  лежала и смотрела в небо... голубое...  высокое... облачка плывут... тишина вокруг... запах луговой травы... кузнечик стрекочет... так хорошо... всё позади... я бы ещё в те моменты лежала среди травы, да нельзя пугать инструкторов... нужно встать и обозначить, что всё в порядке... а то машину пришлют... санитарку...

Вот такие они прыжки, с парашютом Д-5... с сюрпризом в воздухе... Парашют Д-6 — это несколько измененный вариант парашюта Д-5.

У  Д-6 свободные концы не закреплены на ранце, их можно перетягивать... называют перекатом свободных концов... где уменьшаем свободные концы, в ту сторону купол и идет... 3-4 метра в секунду скорость по горизонту он может выдать... и есть стропы управления для разворота купола... медленно... но разворачивается...

Изучаем матчасть  парашютов Д-5 и Д-6

Характеристики парашюта Д-5

Характеристики парашюта Д-6

Про новые десантные парашюты даю информацию

Десантный парашют Д-10 — это парашютно-десантная система, которая пришла на замену парашюта Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.

Новинка! Десантный парашют Д-12 Листик   — это супер парашютная система. Уникальная система, аналогов в Мире нет. Понравилась очень... :)) Новая комплектация, увеличение полетной массы  при небольшой скорости снижения.

У разведки свои крылья! Для них парашют спецназначения Арбалет-2. Это еще одна уникальная система, не имеющая аналогов в Мире.

Красавец Ил-76

На этом самолете было не только много перелетов, но с него мы ещё и прыгали... у меня 12 прыжков с Ил-76 на спортивном парашюте... в рампу... настоящий десанщик... :))

Военно-транспортный самолет Ил-76 предназначен для:

  • парашютного десантирования личного состава;
  • парашютного десантирования воинских грузов и техники;
  • посадочного десантирования личного состава;
  • посадочного десантирования воинской техники и грузов;
  • транспортировки пострадавших и раненых — это санитарный вариант самолета.

Это пять основных вариантов  применения Ил-76, и для каждого варианта применяется своё оборудование.

il-76

 

Десантирование с Ил-76 проходит в основном в один или два потока  в боковые двери, что обеспечивает минимально схождения в воздухе парашютистов-десантников.

В три потока — в боковые двери и в один поток в рампу.

В четыре потока — в боевых условиях: в рампу в два потока и в боковые двери.

Скорость самолета на выброске в среднем 300 км/час. Грузовой салон Ил-76 герметичен, и при дальних перелетах на больших высотах давление внутри самолета примерно как на высоте 2,5 км, но на экстренный случай  каждое сидение укомплектовано кислородной маской, следовательно, все десантники имеют возможность индивидуального кислородного питания.

Фото. В Ил-76... ожидание команды «Приготовиться»... Красиво сидят... эта группа сильных мужчин на веревочках... :)) Обратите внимание, на снимке хорошо видно уложенные в камеру стабилизирующие парашюты. Камера на короткой фале пристегнута карабином к тросу в самолете — вот они в самолете и остаются, а стабилизация выходит из камеры сразу за бортом самолета.

desantirovanie-il-76-d-6-s4

Желаю всем десантникам безопасных прыжков! 

Светофоры и сирена в Ил-76

Везде, где выход из самолета на десантирование, имеются светофоры... :))

Слева и справа от рампы светофоры зеленые и красные с надписями на зеленом «Пошел», на красном «Отбой». А у боковых дверей светофоры:  желтый — это команда «Приготовиться», зеленый — это команда «Пошел» и красный — это команда «Отбой». Когда включается желтый светофор, одновременно включается короткая сирена, а когда включается зеленый светофор, вместе с ней включается длинная ревущая сирена, и она ревет со страшной силой, пока все не уйдут из самолета... :))

Перелет до места выброски... все спят... в парашютах... ровный и спокойный гул мотора располагает к воспоминаниям, размышлениям и незаметно уводит в сон... если перелет дальний, то это самое время немного поспать, сбросить усталость раннего подъема и предстартового утомительного ожидания в парашютах... сон под колыбельную гула моторов Ил-76... Сирена в Ил-76 — это такой звук, от которого сон вмиг слетает у всех... Команда «Приготовиться» короткая сирена, но от неё просыпаются все десантники. Команда «Пошел» сирена истошно ревет бесконечно... провожая каждого десантника в Небо...

Эту сирену никогда не забудет ни один десантник... от одного её звука хочется быстрее покинуть самолет...

Грузовой салон Ил-76

Смотрите фото грузового салона Ил-76 и фото подвесной второй палубы в Ил-76МД

il-76-salon-gruzovoj  il-76md-podvesnaya-vtoraya-paluba

В грузовом салоне Ил-76 может  разместиться 3 БМД-1   для десантирования  посадочным способом или  для парашютного  десантирования...

Самолет может  десантировать 4 груза  массой  по 10 тонн или 2  груза массой  21 тонна  каждый...

Ил-76МД имеет  двухпалубный вариант и  может на борт взять 225 солдат вместо 145... или  126 десантников...

Десантирование техники с ИЛ-76 — это всегда красиво...

 

[vslider name="desantirovanietehniki"]

 

 

Интересное про Ил-76

В 1975 г. и в 1977 г  при прыжках с Ил-76 нашими спортсменами-парашютистами  были установлены высотные мировые рекорды. Совершены были прыжки с Ил-76 из стратосферы с высоты более 15 000 метров. Рекорды девчат не побиты до сих пор...

А мы прыгали массовое десантирование на спортивных парашютах в 2 потока в рампу двумя эшелонами... 2 самолета Ил-76 заходят один за другим...

Мои  впечатления о прыжках с Ил-76

В 1990 году 2 августа мы прыгали в Тушино из Ил-76 на 60-летие ВДВ.  Сначала тренировочные прыжки из Ил-76 были во Пскове, потом нас привезли в Тушино, поселили на аэродроме в военных палатках. С нами был полковник Кунчукин Виктор Николаевич, он руководил нашими прыжками.

Утром, ни свет — ни заря, нас поднимали и ещё сонных на Уралах увозили в Тверь. Там был взлет Ил-76, дальше прыжок в Тушино на аэродром. Ходили двумя эшелонами, выброска велась в два потока в рампу — у нас спортивное десантирование было. Два Ил-76, заполненные спортсменами-парашютистами, один за другим с интервалом 30-40 секунд заходили на боевой, и  Небо наполнялось спортивными парашютами типа «крыло».

В Тушино все готовили свои программы. Но самое красивое было, когда на низкой высоте, метров 300, заходил Ил-76... и сбрасывал 40 тонн воды... показывал, как это происходит при тушении пожаров.  А накануне дня ВДВ Ил-76 промахнулся... и 40 тонн воды ушли на МКАД... мы наблюдали... сначала было «Ах...!» и недоумение... представляете, такая махина в 40 тонн воды рухнула на МКАД...! как же так...! там автомобили и всё, что рядом с МКАДом...  Потом нам сказали, что жертв не было... Когда Ил-76 сбрасывает воду, есть огромный кусок воды, который не расплескивается — вот он и рухнул на МКАД.

Мы уже утомились... нас возят и возят на Уралах в эту Тверь... жаль, что ближе аэродрома не нашлось... И вот едем мы в Тверь и думаем, что наконец-то приехали, скорее бы в Ил-76... отдохнуть от Урала... взлетели... радуемся... рампа открылась, «На боевом»... ждем сигнал на выход... Небо ясное... и вдруг, рампа закрылась, отбой... летим в Тверь... к Уралам...

Я сняла парашют и пошла в кабину пилотов узнать, за что отбой. Когда командир сказал, что нас пожалел... увидел облака и дал отбой... я хотела его побить... когда он узнал, что совершил самый неприятный для спортсменов-парашютистов поступок, он до самой Твери извинялся... :))

А Уралы нас ждали... в обратный путь в Тушино... :))

 

Итак...

Что такое прыжок с Ил-76

Сидим в самолете... не  видно, где летим...  замигала лампочка,  открывается рампа...  готовы...  команда пошел —  ненормальная сирена, от которой непроизвольно вздрагиваешь... мы просили нам её не включать... нам рукой махнуть, мы и пойдем... а так как сирена автоматически включается вместе с зеленым светофором, то нам и в самом деле борттехник выходил из кабины пилотов и с другого конца самолета махал двумя руками «Пошел»... :))

В рампу ходили в 2 потока... опыт прыжков в рампу с вертолетов Ми-6 и Ми-8 у всех спортсменов имеется... но при прыжках с Ил-76 есть одна особенность... выходишь, берешь руками поток... и через секунду получаешь мощный самолетный турбопинок в воздухе... главное, на этом турбопотоке удержаться...:)) и сразу разбегаться — кто  влево, кто  вправо, чтобы потом на открытии не мешать друг другу... дальше всё по плану... открытие парашюта... осмотреться по сторонам... найти внизу на карте земли площадку приземления... «сбежать» вниз от заходящего следом второго Ил-76, сейчас на голову второй эшелон посыпется, и кому-нибудь обязательно захочется пониже открыться, чтобы меньше болтаться в воздухе — это же спортсмены...  далее определить с помощью купола скорость и направление ветра... и теперь остается только рулить под куполом на заданную площадку приземления...

Видео. Десантирование с Ил-76...  сначала десантники, потом погрузка техники и десантирование техники... 

Летно-Технические характеристики Ил-76МД

Модификация   Ил-76МД
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета, м   46.59
Высота самолета, м   14.76
Площадь крыла, м2   300.0
Масса, кг
  пустого снаряженного самолета   92000
  максимальная взлетная   190000
  полезной нагрузки   48000-50000
Топливо, л   109480
Тип двигателя   4 ТРДД Д-30КП сер.2
Тяга, кгс   4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч   750-800
Дальность, км
  с грузом 20 тонн   7200
  с грузом 47 тонн   4200
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   6/7
Полезная нагрузка:   145 солдат или 126 парашютистов или225 чел. —  двухпалубный вариант
Вооружение (опционально):   две 23-мм пушки ГШ-23Л

 

 

avtor

 

Поделитесь... на своей страничке с друзьями... кнопочки для Вас...

error: Content is protected !!

Pin It on Pinterest

Share This